Перспективы ингушского языка в школах республики обсудили спикер Парламента Зялимхан Евлоев, депутат Государственной Думы Юшаа Газгиреев и Председатель Сунженского районного Совета депутатов Аслан Умаров

парламент1Перспективы ингушского языка в школах республики в свете предложений о добровольном изучении национальных языков обсудили сегодня спикер Парламента Зялимхан Евлоев, депутат Государственной Думы Юшаа Газгиреев и Председатель Сунженского районного Совета депутатов Аслан Умаров.

Как известно, законопроект о добровольном изучении национальных языков находится на рассмотрении в Госдуме. Проект закона предполагает, что в республиках изучение родных языков должно будет происходить по желанию школьников и их родителей на основе письменного заявления.

Законопроектом предлагается закрепить добровольную основу преподавания и изучения государственных языков республик не в ущерб преподаванию и изучению русского языка.

Общественность в субъектах России, в том числе в Ингушетии, инициативу восприняла не без тревоги. Положение родного языка в школах республики и так непростое, считают специалисты. Спикер Зялимхан Евлоев напомнил, что вопросам развития ингушского языка, повышения качества его преподавания в Парламенте республики уделяют большое внимание, свою обеспокоенность депутаты неоднократно высказывали на встречах с привлечением педагогического сообщества и экспертов. «Объем преподавания ингушского языка в школах республики не должен уменьшаться. Важно, чтобы с принятием предлагаемых поправок в федеральный закон положение ингушского языка, признанного наравне с русским государственным языком Республики Ингушетия, не ухудшилось», — заявил Зялимхан Евлоев. Он добавил, что задача государства и общества заключается в том, чтобы наши дети знали и изучали свой родной язык.парламент2

Председатель Парламента Ингушетии Зялимхан Евлоев и депутат Госдумы Юшаа Газгиреев сошлись во мнении, что родители должны очень осознанно, со всей ответственностью отнестись к изучению своими детьми родного языка. «Добровольное» не должно рассматриваться с позиции «хочу или не хочу изучать родной язык». Язык, на котором творили Джамалдин Яндиев, Салман Озиев, Магомед- Саид Плиев и другие классики ингушской литературы, должен жить, и до наших детей нужно донести, что в родном языке — культура, идентичность, корни народа, полагают парламентарии.